4 день
Экскурсия в город Киртипур, расположенный в 5 км к юго-западу от долины Катманду, который изначально был близким фундаментом и центром неварской культуры.
Это красивый город, богатый архитектурными достопримечательностями и древней атмосферой, расположенный на скалистом холме, с которого открывается великолепный вид на горы. Он славится храмами, монастырями и церквями. Дома, построенные в традиционном стиле с уникальными окнами, религиозные объекты, общая красота и история, насчитывающая сотни лет, делают Киртипур одним из замечательных городов всей страны. Храм Багх Бхайраб — это божество в форме разъярённого тигра из ужасающего и ужасного Господа Шивы, который является хранителем Киртипура. Буддийская святыня (ступа Чиланчо) расположена на южном холме средневекового периода, надпись периода личчави, найденная в этой чайтье. Храм Ума Махешвор, также известный как Квачо дега, представляет собой трехэтажный храм в стиле пагоды, в котором находятся божества Господа Шивы и Парвати. Храм находится на вершине холма, откуда открывается вид на долину Катманду и горы, такие как Лангтанг, Дорже Лаккпа, Чобху Бхмуре и Гауришанкар.
По дороге мы посетим ущелье Човар, которое, согласно легенде, было прорублено бодхисаттвой Манджушри, чтобы осушить озеро, которое раньше занимало место, где сейчас находится плодородная долина Катманду. Рядом с ущельем находится храм Дзал Бинаек, построенный в XVII веке и являющийся одним из четырёх основных храмов Ганеши, бога удачи. Далее по пути мы проедем мимо небольшого живописного озера Таудаха — когда озеро осушили, бесчисленные наги, мифологические существа, наполовину люди, наполовину змеи, остались без крова. Это привело короля нагов Каркотака в ярость. Чтобы смягчить его гнев, местные жители, живущие недалеко от Таудахи, построили подводный дворец, усыпанный драгоценными камнями и невообразимыми богатствами. Змеиный король был доволен и правил своими подданными-змеями в их подводном царстве. Король также пообещал защищать людей, живущих вокруг озера, при условии, что спокойствие его водной обители никогда не будет нарушено. Именно поэтому местные жители и сегодня не купаются и не ловят рыбу в озере.
Храм Шеш Нараян, один из четырех важнейших храмов Вишну в долине Катманду, находится под нависающей скалой на пути к Фарпингу. У самого подножия скалы есть священные водоемы, соединенные протоками. В кристально чистой воде можно увидеть каменные статуи Вишну и Шивы, а также стаи золотистых рыб и усатых сомов. Рядом с храмом находятся буддийский монастырь школы Ньингма и священная пещера Гуру Падмасамбхавы.
Еще через несколько минут езды мы прибываем в Фарпинг, где на склоне холма расположены несколько буддийских монастырей школы Ньингмапа и ретритный центр. Монастыри были построены рядом со священными пещерами, в которых медитировал великий Падмасамбхава (тантрический учитель VIII века, с именем которого связано распространение буддизма в Тибете) во время своего путешествия в Тибет. Именно на его учениях основана традиция Ньингма — самая древняя из традиций тибетского буддизма. Почти у самой вершины холма находится главная святыня Фарпинга — пещера Асура, в которой Гуру Ринпоче долгое время занимался тантрическими практиками и медитировал. Он достиг здесь очень высокого уровня духовной реализации — уровня махамудры — благодаря практике Вишуддха Херуки в сочетании с практикой Ваджракилайи. Считается, что пещера обладает огромной силой благословения.
Множество паломников приходят в храм 21 Тары, где поклоняются образу Тары, буддийской богини милосердия и сострадания, который проявляется на каменном монолите. Недалеко находится небольшой храм, построенный в XVII веке и посвящённый Ваджра Йогини, одной из защитниц буддизма, благословляющей и оберегающей от препятствий на пути духовного развития. Ночь в Катманду в отеле.
Получение визы после 13:00 — 16:00. Ночь в отеле.